Воспитательно-образовательный процесс
Содержание воспитательно-образовательного процесса для детей общеобразовательных групп осуществляется на основе комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, для детей коррекционной группы на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.
При построении образовательного процесса и составлении учебных планов, расписаний занятий учитываются следующие моменты:
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной - трёх;
- продолжительность занятий в младшей и средней группах - не более 10-15 минут, в старшей - не более 20-25 минут, в подготовительной - 25-30 минут;
- перерывы между занятиями - не менее 10 минут;
- занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух раз в неделю.
В ДОУ ведётся кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста: «Школа мяча», хоровой кружок «Калинка», танцевальный кружок «Радуга».
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Оказывая образовательные услуги, дошкольное учреждение решает следующие задачи:
- создание спектра образовательных услуг;
- повышение педагогического мастерства педагогов и специалистов;
- более полное удовлетворение социального заказа семьи в дошкольном образовании.
Задачи МБДОУ № 35
-
Обеспечить стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
-
Создать атмосферу эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвитии.
-
Реализовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
-
Обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
-
Создать условия для партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников и формирования единого образовательного пространства семьи и детского сада.
-
Осуществлять коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
-
Организовать работу по предшкольной подготовке с детьми, непосещающими ДОУ.