Авторизация
Имя:
Пароль:

Запомнить меня

Регистрация | Забыли пароль?

Сведения о ДОУ
Наши счетчики
Яндекс.Метрика

Музыкальный руководитель.

 

Участие родителей в музыкальном воспитании ребенка.


    Успешность музыкального развития ребенка в детском саду в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями дома. Не секрет, что во многих семьях родители мало уделяют внимания музыкальному развитию ребенка, считая, что это не обязательно. Гораздо важнее, по их мнению, научить ребенка читать, писать, считать. Это ошибочная позиция. Как известно, музыкальное искусство отражает окружающую действительность в музыкальных образах. Музыка не только эстетическое, но и социальное явление. Она способна оказывать сильное эмоциональное воздействие на ребенка, воспитывая его личность, отношение к жизни, искусству, к миру взрослых, к самому себе. Из этого следует то, что необходимо создание условий для овладения детьми основами музыкального искусства, формирования у них эмоционально-ценностного отношения к музыке.


Методы организации музыкального воспитания в семье:


1. Проведение семейных праздников.
   
Композиция любого праздника, организуемого в семье, должна быть продумана. В программе праздника может быть не только застолье с угощением, но и маленький концерт, силами взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, мини спектакли экспромты, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок.

2. Создать музей по музыкальному искусству.
  
Домашний музей может быть создан на основе коллекции детских музыкальных игрушек и музыкальных инструментов промышленного изготовления, но это не так просто и не каждая семья может осуществить эту идею. Поэтому можно начать с изготовления самодельных музыкальных инструментов, привлекая ребенка к посильным действиям по созданию «музыкальных инструментов» из самых разнообразных подсобных материалов - деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных на ниточки: пластиковых контейнеров из-под чипсов, киндерсюрпризов, жестяных баночек, коробочек из-под конфет и печенья. Все эти емкости можно заполнить крупой, мелками камешками, песком, и тогда они по-разному будут звучать. Жестяные коробочки разного размера можно превратить в барабанчики. Стеклянные баночки, стаканчики тоже легко превратить в музыкальный инструмент, наполнив их водой до разного уровня, чтобы они по-разному звучали при ударе палочкой.

3. Домашний театр.
  
Рекомендуется как можно чаще посещать с детьми театры, концерты, музеи. Посещение театра дает ребенку огромный запас ярких, незабываемых впечатлений. В этой связи очень важным моментом является создание "домашнего театра" - кукольного или драматического в котором актерами могут быть сами родители и дети.
  Кукольный театр можно организовать если использовать имеющиеся в доме игрушки, а также можно изготовить куклы своими руками, например, из папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, соломы, старых носков и перчаток. Сделанные своими руками куклы и декорации доставляют ребенку много радости. При организации домашнего спектакля можно использовать различные музыкальные фонозаписи, а также сопровождение с помощью музыкальных инструментов.


4. Организация домашнего оркестра, совместное пение, организация домашней фонотеки.